ФНС рассказала, как при мобилизации быстро «закрыть ИП» или сменить директора в ООО
Федеральная налоговая служба продолжает отвечать на своем сайте на вопросы, связанные с мобилизацией налогоплательщиков. Недавно мы сообщили о том, что как отчитываться по налогам и взносам, если руководителя призвали на службу . Сегодня ФНС сообщила, как внести изменения в ЕГРЮЛ или «закрыть ИП», если директора ООО или предпринимателя мобилизовали.
Смена директора
Руководителю компании прислали повестку о мобилизации. В связи с этим возникла необходимость сменить директора. Как внести изменения в ЕГРЮЛ?
Для смены руководителя необходимо отправить в регистрирующий орган заявление по форме № Р13014 (утв. приказом ФНС от 31.08.20 № ЕД-7-14/617@ ). При этом заявителем будет выступать новый руководитель, подпись которого должна быть нотариально засвидетельствована.
Документы вправе подать как непосредственно заявитель, так и его представитель на основании нотариальной доверенности. Также заявление можно отправить почтой или через нотариуса ( п.1 ст. 9 Федерального закона от 08.08.01 № 129-ФЗ). Госпошлина при этом не уплачивается. Регистрация осуществляется в течение пяти рабочих дней.
«Закрытие» ИП
Индивидуальный предприниматель призван на военную службу по мобилизации. Можно ли оперативно сняться с регистрации в качестве ИП?
В случае мобилизации ИП может прекратить свою деятельность в упрощенном порядке, подав электронные документы в регистрирующий орган. Такая возможность реализована в сервисе «Государственная онлайн-регистрация бизнеса» в разделе «Индивидуальные предприниматели/Прекратить деятельность».
Достаточно заполнить заявление в электронном виде, а также прикрепить скан-копию либо фото паспорта или военного билета. Потребуется сделать фото или отсканировать страницы, на которых содержатся сведения о выдаче документа: его серия и номер, фотография, ФИО.
Также необходимо сделать собственное фото (так называемое «селфи») с этим документом (паспортом или военным билетом), открытым на тех же страницах и направить в регистрирующий орган. При этом электронная подпись или нотариальное удостоверение подписи заявителя не требуется. Результат государственной регистрации будет направлен на адрес электронной почты заявителя.
Федеральная налоговая служба продолжает отвечать на своем сайте на вопросы, связанные с мобилизацией налогоплательщиков. Недавно мы сообщили о том, что как отчитываться по налогам и взносам, если руководителя призвали на службу . Сегодня ФНС сообщила, как внести изменения в ЕГРЮЛ или «закрыть ИП», если директора ООО или предпринимателя мобилизовали.
Смена директора
Руководителю компании прислали повестку о мобилизации. В связи с этим возникла необходимость сменить директора. Как внести изменения в ЕГРЮЛ?
Для смены руководителя необходимо отправить в регистрирующий орган заявление по форме № Р13014 (утв. приказом ФНС от 31.08.20 № ЕД-7-14/617@ ). При этом заявителем будет выступать новый руководитель, подпись которого должна быть нотариально засвидетельствована.
Документы вправе подать как непосредственно заявитель, так и его представитель на основании нотариальной доверенности. Также заявление можно отправить почтой или через нотариуса ( п.1 ст. 9 Федерального закона от 08.08.01 № 129-ФЗ). Госпошлина при этом не уплачивается. Регистрация осуществляется в течение пяти рабочих дней.
«Закрытие» ИП
Индивидуальный предприниматель призван на военную службу по мобилизации. Можно ли оперативно сняться с регистрации в качестве ИП?
В случае мобилизации ИП может прекратить свою деятельность в упрощенном порядке, подав электронные документы в регистрирующий орган. Такая возможность реализована в сервисе «Государственная онлайн-регистрация бизнеса» в разделе «Индивидуальные предприниматели/Прекратить деятельность».
Достаточно заполнить заявление в электронном виде, а также прикрепить скан-копию либо фото паспорта или военного билета. Потребуется сделать фото или отсканировать страницы, на которых содержатся сведения о выдаче документа: его серия и номер, фотография, ФИО.
Также необходимо сделать собственное фото (так называемое «селфи») с этим документом (паспортом или военным билетом), открытым на тех же страницах и направить в регистрирующий орган. При этом электронная подпись или нотариальное удостоверение подписи заявителя не требуется. Результат государственной регистрации будет направлен на адрес электронной почты заявителя.