Главные новости

МАРКЕТПЛЕЙСЫ для БИЗНЕСА ПЛЮСЫ и МИНУСЫ

Маркетплейсы для бизнеса плюсы и минусы

На сегодняшний день маркетплейсы стали важной частью современного бизнеса, и их популярность продолжает расти.

Что же такое маркетплейсы – это электронная площадка в интернете, посредством которой продавцы заключают с покупателями сделки по продаже товаров.

👉Если Вы решили запустить свой бизнес на электронной платформе, нужно разобрать нюансы, есть тут и положительные стороны и отрицательные.

Рассмотрим, какие же плюсы и минусы существуют.

Плюсы МП:

➡1. Продавать может ИП, ООО, СЗ, не резидент РФ;

➡2. Можно выйти с небольшим бюджетом;

➡3. Нет расходной части на аренду помещения/ торгового оборудования;

➡4. Не нужно оформлять торговый зал и входную зону;

➡5. Отсутствие персонала (управляющий, продавцы –консультанты, клининг);

➡6. Нет коммунальных платежей;

➡7.Не нужно заниматься доставкой и не держать собственный склад.

➡8. Большая потребительская аудитория;

➡9. Для работы на маркетплейсах не нужен собственный сайт, платформы сами привлекают покупателей;

➡10. Не нужно платить за размещение карточек товара на сайте.

➡11.Маркетплейсы удобны для покупателя. В них проще оформить заказ, чем в интернет-магазине. Пара кликов в приложении, и товар уже едет к клиенту. Не нужно ждать подтверждения заказа и звонка менеджера.

▶▶Минусы МП:

✔1. Платная регистрация личного кабинета;

✔2. Высокая конкуренция: на маркетплейсах присутствует множество продавцов;

✔3. Зависимость от требований платформы: продавцы рискуют потерять доступ к своей аудитории, если маркетплейс изменит условия или закроется. Например, МП регулярно проводит скидочные акции на продукцию. Если продавец отказывается давать скидки, то его товар могут понизить в выдаче или снять с продажи;

✔4. Комиссии и сборы: платформы берут процент с продаж, что может существенно уменьшить прибыль продавцов;

✔5. Сложность в управлении имиджем своего бренда, так как товары выставляются рядом с конкурентами;

✔6. Блокировка кабинета или карточки товара, причин может быть несколько: если поставщик не предоставил документы (сертификат, декларация, отказное письмо), негативные отзывы, поставщик не отгрузил товар. В этих случаях поставщик уходит в минус;

✔7. Блокировка хороших отзывов, если бот площадки считает эти отзывы либо заказными, либо их пишет бот. Тут рейтинг карточки тоже падает вниз;

✔8. Непорядочность покупателей, по отношению к товарам;

✔9. Отсутствие бережного отношения товара на складе, главной задачей поставщика или менеджера, который занимается упаковкой, сделать так, чтобы товар прошел все этапы логистики и перемещения с минимальными рисками, и качество товара при этом не пострадало.

Вывод МП растут и развиваются и все аналитики пророчат будущий рост. Для того чтобы выйти на маркетплейсы не нужны большие инвестиции, и как у любой медали есть две стороны плюсы и минусы. Выбирая площадку для торговли продавцу важно еще ориентироваться на репутацию маркетплейса – насколько добросовестно он ведет себя с партнерами и покупателями, какие условия сотрудничества предлагает (размер комиссионных сборов и тарифов), какие ограничения и штрафы применяет.

Исходя из вышесказанного, можно сделать для себя определенный вывод и тщательно взвесить все за и против, прежде чем принимать решение о продаже через эти платформы.
Новости бухгалтерии